Правила пребывания ребёнка в детском саду
Первые дни — адаптация к саду
Адаптация - приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящее к стрессу: к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения.
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Настраивайте ребенка на позитивное отношение к детскому саду заранее, расскажите, как ему будет весело с новыми друзьями
Не обсуждайте при ребенке свои переживания и опасения по поводу детского сада
Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 3 часов, во вторую неделю — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально
Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте
Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака
Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче
Режим дня
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—19:00.
В режиме дня предумотрено время для разных видов деятельности детей во время пребывания в детском саду. При этом учитывается возраст детей и период года (теплый или холодный)
7.00 - 8.30 Утренний прием, игры, общение, гигиенические процедуры, утренняя гимнастика
8.20 - 8.50 Завтрак
8.50 - 11.00 Подготовка к НОД, совместная деятельность, НОД
10.00 - 12.30 - Прогулка
11.30 - 15.15 - Подготовка к обеду, совместные игры, обед, подготовка ко сну, дневной сон, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры.
15.10 - 16.10 - Подготовка к полднику, самостоятельные игры, гигиенические процедуры, общение, полдник.
16.00 - 17.00 - Совместная деятельность,досуги, деятельность по интересам.
16.30 - 19.00 - Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка, уход детей домой.
Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Не допускайте самостоятельного передвижения ребенка по территории и здания детского сада.
Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в заявлении родителя (законного представителя) ребенка, с указанием паспортных данных доверенных лиц.
Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье
Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду
Одежда и обувь в детском саду
- Главные требования к одежде воспитанников ДОУ - безопасность, гигиеничность и удобство.
- При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Не рекомендуется одевать детям нижнее бельё из синтетических волокон. Детское бельё не должно иметь толстых, грубых швов.
- Необходимо наличие комплекта сменного белья.
- Одежда должна быть легка в обращении: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, есть возможность одеть ее самостоятельно.
- Одежда не должна иметь лишних, выступающих поверх костюма частей, которые могут задевать за мебель, игрушки и прочее, что может повлечь за собой травматические повреждения детей.
- Одежда должна быть подобрана по росту и размеру ребенка и соответствовать погодным условиям.
- У ребенка на одежде должен быть хотя бы один карман для носового платка.
- Во избежание случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, жевательную резинку.
- Родителям желательно промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.
- У ребенка должна быть сменная обувь: сандалии с каблучком и жестким задником строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка ребенка все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы. Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться, во избежание травматизма передняя часть обуви должна быть закрытой.
- Для занятий в физкультурном зале нужна спортивная форма: футболка, спортивные брюки, спортивную обувь на резиновой подошве.
- Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.
- Одежда для прогулки. Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям следует проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток.
Здоровье ребёнка
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка.
Необходимо создать специальные педагогические условия здоровьесбережения и здоровьеукрепления, основными целями которых являются:
- обеспечить поддержание, сохранение и укрепление физического здоровья;
- формировать у ребенка необходимые умения и навыки здорового образа жизни;
- научить ребенка использовать полученные знания в повседневной жизни.
В детском саду должна быть разработана система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Эта работа должна вестись в трех направлениях:
педагоги – родители – медики.
Только благодаря совместным усилиям возможен положительный результат.
Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу
Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей
Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты
Мероприятия и праздники
Мероприятия |
Возраст воспитанников |
Сроки |
Досуговые мероприятия, посвященные Дню знаний |
Все группы |
Сентябрь |
День воспитателя и всех дошкольных работников (досуг) |
все возрастные группы |
Сентябрь |
Праздник «Здравствуй осень золотая» |
все возрастные группы |
Октябрь ноябрь |
День народного единства. Развлечение. |
все возрастные группы |
ноябрь |
Праздник «День матери» |
все возрастные группы |
Последняя неделя ноября |
День неизвестного солдата. День Героев Отечества Развлечение |
3-7 лет |
Первая неделя декабря |
Новогодние праздники |
все возрастные группы |
декабрь |
Развлечение «Зимние забавы» |
все возрастные группы |
Январь |
Развлечение «День защитника Отечества» |
все возрастные группы |
Февраль |
«Праздники, посвященные Международному женскому 8 марта |
все возрастные группы |
март |
Всемирный день театра. Театральный фестиваль |
все возрастные группы |
27 марта |
День космонавтики. Развлечение «Космическое путешествие» |
все возрастные группы |
Апрель |
Экологический праздник, посвященный Дню Земли |
все возрастные группы |
Апрель |
1 мая - Праздник Весны и Труда |
все возрастные группы |
Май |
Праздник, посвященный Дню Победы в ВОВ |
все возрастные группы |
Май |
День славянской письменности и культуры |
4-7 лет |
24 мая |
Выпускной бал |
подготовительные группы |
Май |
Праздник «День защиты детей» |
все возрастные группы |
июнь |
Развлечение День рождения А.С. Пушкина. |
3-7 лет |
июнь |
День семьи, любви и верности. |
все возрастные группы |
8 июля |
День физкультурника |
все возрастные группы |
12 августа |
Безопасность
Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА.
1. Не выходить на улицу без взрослых.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части
3. Переходить улицу только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
4. Быть внимательным и осторожным, но не трусливым.
5. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома
6. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
7. Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые.
Не за горами то время, когда Ваш ребенок пойдет в школу и будет оставаться дома один, самостоятельно добираться от дома до школы. Поэтому Вам, родителям, уже сегодня необходимо научить ребенка элементарным правилам безопасности, чтобы воспитать ребенка осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения.
Детский сад оборудован видеокамерами. Видеозапись ведется в постоянном режиме и сохраняется на сервере в течение 2 недель. Родители, если на это есть веская причина, могут получить доступ к записям в течение 3 дней после подачи заявления