Помощь в трудной ситуации

Согласно Федерального закона N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации" к детям  находящимся в трудной жизненной ситуации относятся: 

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
  • дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети-жертвы насилия;
  • дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
  • дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением…; проживающие в малоимущих семьях;
  • дети с отклонениями в поведении;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
  • Сайты служб,  занимающиеся поддержкой социально незащищенных детей в городе Ижевск

Факторы социального риска

  1. Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия.

  2. Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами.

  3. Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями.

  4. Социально-психологические: семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями.

  5. Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители.

  6. Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи.

Механизм выявления детей в трудной жизненной ситуации

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, воспитателей и педагога-психолога) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи,  образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.

            Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

Признаки неблагополучия:

            - утомленный, сонный вид

            - санитарно-гигиеническая запущенность

            - склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания

            - неумеренный аппетит

            - задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии

            - привлечение внимания любым способом

            - чрезмерная потребность в ласке

            - проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием

            - проблемы во взаимоотношениях со сверстниками

            - трудности в обучении.

            В чем проявляются признаки физического насилия в семье:

            - в боязливости ребенка

            - в выраженном страхе взрослых; в проявлении тревоги в форме тиков

            - в сосании пальца, раскачивании

            - в боязни идти домой

            - в жестоком обращении с животными

            - в стремлении скрыть причину травм.

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.

Телефоны экстренных служб помощи

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8 (800) 2000-122 (круглосуточно)

Уполномоченный по правам ребенка в Удмуртской Республике

Авдеева Ольга Леонидовна

Адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15

Телефон:8 (3412) 571-0498 (3412) 571-0278 (3412) 571-063

E-mail:AvdeevaUp@yandex.ru

Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie